Рельсы в г. Талдыкорган
Компания «ПО КазМетСервис» реализует рельсы в Республике Казахстан, осуществляет доставку в необходимый регион и гарантирует качество продукции. Для заказа доступны товары со склада в Талдыкорган и других филиалах.
По вопросам доставки и актуальной стоимости можно связаться с нашими представителями по телефону – +7 (7282) 60-10-85
Или написать по почте – taldykorgan@kzmc.kz
Рельс – фасонный металлопрокат с особой формой поперечного сечения. Его основное предназначение – обустройство транспортных линий для перемещения железнодорожного и рудничного транспорта, элементов кранового оборудования, монорельсовых механизмов, других машин. Кроме того, рельсы могут использоваться в строительной сфере как традиционные балки для монтажа поддерживающих, опорных, армирующих, иных конструкций.
Ключевые особенности
Металлические рельсы имеют узнаваемый профиль, состоящий из трех основных элементов:
- верхней головки;
- ножки (шейки);
- основания (подошвы).
Для профиля разного назначения размеры этих элементов и пропорции их габаритов друг относительно друга немного различаются. Например, у рудничных рельсовых профилей подошва и головка более тонкие, а железнодорожные и трамвайные модификации более широкие. Кроме того, на головке трамвайного рельса имеется особая выемка, чтобы обеспечить более надежную сцепку колеса с колеей при прокладке пути на одном уровне с окружающим дорожным полотном.
Производство продукции
Металлоизделия изготавливаются из специальной рельсовой стали:
- К63 – для крановых рельсовых балок;
- М74 (74Т, 74Ц) – для традиционных и рудничных железных дорог (марки не выше Р50);
- М76 (76В, 76ВТ, 76Т, 76Ц) – также для железнодорожных путей (более массивные и прочные варианты продукции).
Эти сплавы выплавляются в дуговых или конверторных электрических печах и отличаются высокой однородностью структуры, значительной износоустойчивостью, механической прочностью, твердостью.
Метод производства рельсов – двухступенчатый. Сначала из расплавленной стали формируется полуфабрикат – заготовки, чья форма поперечного сечения приближена к проектной. Затем изделия охлаждаются и в холодном состоянии проходят сквозь рельсобалочный стан, на котором приобретают нужную конфигурацию профиля.
Выпускается два типа продукции – цельного строения или с отверстиями под крепежные болты. Во втором случае технологические отверстия выполняются механическим путем на автоматизированных станках. В зависимости от условий будущей эксплуатации готовое изделие может быть подвергнуто дополнительной финальной обработке – термоупрочнению.
Маркировка
Независимо от назначения продукция, она маркируется по схожим правилам. Первая литера в наименовании профиля обозначает тип рельсовой балки:
- Р – железнодорожная (традиционная широко- или узкоколейная) и рудничная;
- Т – трамвайная;
- К – крановая.
Число в названии профиля обозначает вес его погонного метра. Все геометрическим параметры рельса каждой марки стандартизированы, их можно узнать из специализированных справочников.
Для обустройства криволинейных железнодорожных, монорельсовых, прочих путей используются специальные рельсы с некоторым радиусом закругления. На его наличие указывает буква К в маркировке, к примеру, Р65К. О проведенном термоупрочнении говорит литера Т в обозначении продукции.
Железнодорожные марки
Это классический вариант рельсовой балки. На рынке представлены изделия Р50, Р65, Р75, разработанные для участков промышленных и общегосударственных ширококолейных путей соответственно слабой, умеренной, высокой грузонапряженности. Они выпускаются из рельсовой стали семейства М74 или М76 и поставляются потребителю стандартными отрезками длиной 12,5 или 25 метров. Первые укладываются на криволинейных участках пути, вторые – на протяженных прямых.
Узкоколейные модификации (марки до Р24) используются в промышленности – на территории производственных предприятий (для организации межцехового сообщения), складских комплексов, шахт и рудников (на горнодобывающих предприятиях – в том числе под землей). Ими также можно формировать пути для перемещения мостовых кранов. От ширококолейных вариантов узкоколейные отличаются не только большей компактностью и легкостью, но и формой: их шейка более прямолинейная, а бока головки параллельны друг другу. Прокат поставляется в продажу отрезками 8 или 12 м для прямых участков и 7,87 м для криволинейных. По индивидуальным заказам возможна поставка изделий немерной длины в интервале от 3 до 12 м.
Рудничные модификации
Это специализированный рельсовый прокат, преимущественно используемый в горнодобывающей промышленности, нефтегазопромысле. По пути, образованному такими балками, перемещаются разнообразные платформы, вагонетки, другая горная спецтехника. Это промежуточный вариант между узко- и ширококолейными марками: Р-33, Р-38, Р-43. При этом из Р-33 и Р-38 прокладывают дороги-узкоколейки, а из Р-43 – линии с широкой колеей.
Трамвайные рельсы
Такой профиль имеет особую конфигурацию: его подошва более широкая и массивная, чем у других марок, ножка – высокая и относительно тонкая, на головке расположен желоб. Эта продукция выпускается трех разновидностей для прямо-, криволинейных участков пути, реконструкции старых изношенных линий.
Крановая рельсовая продукция
Это рельсы из металла К63, легированного марганцем, никелем, хромом, медью, мышьяком, содержащего в среднем 97% железа. Так как этот прокат эксплуатируется преимущественно под высокими нагрузками, он обладает увеличенной подошвой, утолщенной шейкой, но небольшой общей высотой. Головка балки округлая – это сделано для большей устойчивости колеса тележки крана и исключения рывков при ее перемещении.